У вас появился котенок

Маленький четвероногий питомец – это большая ответственность. И неважно, породистый он или нет, ему необходимо провести весь комплекс профилактических мероприятий.

Рассмотрим самый рискованный вариант – вы купили котенка на рынке. В этом случае малыша нужно поместить в карантин (изолированное пространство или вольера) минимум на две недели. В этом период котенка необходимо обследовать на носительство дерматофитоза («стригущий лишай»), обработать от гельминтов и начать вакцинировать. Новый питомец может представлять угрозу для других кошек, если они не привиты. Носительство по дерматофитозу увеличивает период карантина вплоть до полного выздоровления, а это минимум два-три месяца.

Самый неблагополучный сценарий для «рыночных» котят – заболевание панлейкопенией. Это опасное вирусное заболевание, которое может привести к гибели животного. Клинически панлейкопения проявляется снижением или отсутствием аппетита, рвотой, поносом, с повышением, а затем – со снижением температуры тела. При появлении любых симптомов недомогания котенка следует немедленно показать врачу.

Гораздо более благополучны котята, купленные у добросовестных заводчиков. Уточните у владельцев кошки, когда малыши обработаны от глистов, вакцинирована ли кошка-мама и, если котята старше двух месяцев – была ли вакцинация у котят.

Информация, которая вам потребуется для оптимальной адаптации котенка в новых условиях – это чем его кормили прежние владельцы, приучен ли он к пустому лотку или к наполнителю, нет ли у него каких-либо особенностей поведения или предпочтений в условиях содержания. Распространенная проблема нечистоплотности котят часто связана с тем, что они не могут сориентироваться в новых условиях без привычных маркеров.

Если резко изменить рацион котенка без учета его предыдущего режима питания, то увеличивается риск пищевого стресса. Клинически это может проявляться расстройством пищеварения, снижением аппетита, общим недомоганием, рвотой, поносом или запором. Если у вас есть желание применять другой тип кормления. Например, перевести котенка с натурального питания на сухие корма, то процесс замены следует растянуть на одну-две недели, постепенно увеличивая долю нового корма в рационе. Задержка стула в первые дни пребывания котенка на новом месте вполне возможна из-за смены режима питания и местообитания. Если общее состояние при этом не ухудшается, то достаточно дать малышу мягкое слабительное (вазелиновое масло) или сделать микроклизму.

Обработку от глистов можно осуществлять, начиная с месячного возраста, строго дозируя препарат по весу малыша. Если точно взвесить котенка не удается, можно применять таблетированные формы, рассчитанные на определенный интервал массы тела, например, Мильбемакс. При клинически или лабораторно подтвержденных паразитозах обработку нужно осуществить трехкратно с интервалом 10 дней.

Вакцинация проводится обычно в двух-трехмесячном возрасте, спустя 5-7 дней после дегельминтизации. В этот период еще действуют колостральные материнские антитела, защищающию котенка в ранний период после отъема. Для формирования напряженного иммунитета вакцина вводится дважды с интервалом 3-4 недели. На момент введения вакцины от бешенства котенку должно исполниться не менее трех месяцев.

Как создать малышу оптимальные условия на новом месте обитания? Попросите у прежних владельцев какую-нибудь тряпочку с запахом «гнезда» или заранее отдайте заводчикам будущее спальное место котенка, чтобы он чувствовал себя комфортно на новом месте.

Из минимальных потребностей на момент приобретения котенка у вас должны быть приготовлены миски, лоток с нужным наполнением, спальное место и привычный корм. Игрушки выбирайте с учетом размеров котенка и его темперамента. Следите, чтобы малыш не подавился фрагментами игрушек, убирайте подальше нитки, иголки, мелкие детали, провода. Занять надолго маленького непоседу помогут интерактивные игрушки.

Первое время ограничивайте зону обитания малыша, чтобы он смог сориентироваться на новом месте. Лоток должен стоять в пределах видимости в постоянном доступе. Миски с кормом не должны находиться рядом с туалетом. Разрешить котенку гулять по всей квартире можно тогда, когда убедитесь, что котенок научился устойчиво отправлять естественные надобности в лоток.