Обработки от блох собак и кошек

Представление о том, что у комнатных животных не может быть блох, в корне неверно. Блохи легко приспосабливаются к любым условиям внешней среды, поэтому в условиях жилого помещения чувствуют себя достаточно комфортно.

Более выраженные симптомы блошиной инвазии, как правило, наблюдаются в августе – сентябре. Клинически это проявляется высыпаниями и зудом на коже в области спины, крестца, бедер и нижней части живота. У кошек аллергия на слюну блох может иметь весьма разнообразную симптоматику – от алопеции (облысения) в паховой области до рецидивирующих расчесов по всей поверхности тела. У представителей семейства кошачьих часто встречается комплекс эозинофильной гранулемы, одним из проявлений которого является индолентная безболезненная язва на губах – это тоже может быть одним из проявлений блошиного аллергического дерматита. У собак аллергия на слюну блох может приводить к появлению болезненных мокнущих участков на коже тазовых конечностей, спины, крестца.

Обработка от блох может осуществляться с помощью капель от блох, таблеток от блох или противопаразитарных ошейников. Защитное действие капель сохраняется на срок до 3-4 недель, в зависимости от частоты мытья животного. Продолжительность действия таблеток не зависит от интенсивности водных процедур. Ошейники от блох имеют неоднозначную репутацию, эффективность зависит от длины и густоты шерстного покрова, частоты мытья и плотности прилегания ошейника к коже.

Из числа капель от блох для собак наиболее надежная репутация у препаратов Advantix, Фронтлайн, Фиприст, Practic, Стронгхолд, Адвокат и др.  Ассортимент действенных препаратов для кошек значительно меньше: Фиприст, Фронтлайн, Advantage, Бродлайн. Из ошейников можно отметить Форесто и Скалибор. Из отечественных препаратов представляет интерес универсальный Inspector, применимый у кошек и у собак.

Новое поколение противопаразитарных препаратов – таблетки от блох. Comfortis эффективен только от блох, применим у кошек и у собак, действует в течение месяца. Продолжительность действия Bravecto – до трех месяцев, препарат разработан для защиты собак от блох, иксодовых клещей. Еще один таблетированный препарат - FRONTLINE NEXGARD – «работает» в течение месяца. Преимуществом таблеток является высокая концентрация действующего вещества в крови в течение всего заявленного срока действия вне зависимости от частоты мытья и купания.

Шампуни от блох не обладают пролонгированным действием и не применимы для постоянной защиты.

При наличии симптомов блошиного аллергического дерматита необходимо обработать и помещение, где обитает кошка или собака. Основная часть паразитов живет не на животном, а в окружающем пространстве, поэтому дезинсекция – важная составляющая борьбы с блохами. Первый этап – механическая уборка помещения с помощью пылесоса. Затем проводится обработка противопаразитарным спреем (Дельцид, нео-стомазан, Барс, Больфо). Приоритет следует отдать эффективным и безопасным препаратам длительного действия (Flee), которые иммобилизирует все формы развития блох в окружающей среде на период до 6 недель.