Мифы о стерилизации кошек

Половая охота у кошек в большинстве своих проявлений является совершенно асоциальным, с человеческой точки зрения, явлением. Ночная, а иногда и круглосуточная вокализация, поведение мечения и просто комнатная нечистоплотность, драки между котами, душераздирающие крики кошки в процессе вязки, навязчивые изменения в поведении кошки во время течки и бродяжничество котов – все это в совокупности вынуждает владельцев стерилизовать кошек и кастрировать котов, не дожидаясь начала ночных концертов.

Давайте разберем, что правда, а что вымысел в этом деликатном вопросе.

1. Прежде чем стерилизовать кошку, ей нужно дать родить.

Это совершенно неверно. Один из существенных плюсов стерилизации – профилактика онкологических заболеваний молочной железы. Но максимальный профилактический эффект овариогистерэктомия обеспечивает при удалении яичников до начала половой деятельности, пока не запущена активность молочной железы. С каждой последующей течкой профилактический эффект снижается на 25%.

1. Стерилизованные кошки меньше живут и больше болеют.

И это не соответствует истине. Если у кошки имеются какие-либо хронические заболевания, то они проявятся в зависимости от наличия способствующих факторов и у стерилизованной, и у нестерилизованной кошки в соответствующем возрасте. Гормональный статус кошки никак не влияет на вероятность обострения этих патологий. Более того, стерилизованные кошки менее склонны к сахарному диабету из-за отсутствия диабетогенных факторов.

В то время как воспалительные заболевания матки, патологические роды, онкологические заболевания молочной железы у нестерилизованных животных могут значительно сократить продолжительность жизни.

1. Стерилизованные кошки теряют охотничий инстинкт.

Это не совсем так. Кошки после стерилизации могут быть менее эмоциональны и менее подвижны. Но природного охотничьего инстинкта они не теряют. Если не перекармливать кошку, то она будет ловить мышей не хуже, чем ее интактные собратья.

1. Стерилизованные животные имеют наклонность к набору лишнего веса.

Это, к сожалению, соответствует истине. Отсутствие тревожащих стимулов и эмоциональных потрясений, дефицит гормонов, активизирующих обмен веществ способствуют перераспределению и накоплению жировых отложений в определенных зонах, например, в нижней части живота, и предрасполагают к ожирению. Поэтому для стерилизованных кошек существуют специальные линейки низкокалорийных кормов и масса возможностей для фитнеса (спортивные комплексы, интерактивные игры и игрушки, веселые партнеры по играм, развлечения с лазерной указкой и пр.).

1. При стерилизации кошек достаточно «перевязать трубы».

Нет, пересечение яйцепроводов не приведет к снижению половой активности кошек и даже не гарантирует невозможность беременности. Репродуктивная система кошек имеет огромный потенциал к восстановлению, поэтому эффективно лишь полное удаление яичников, предпочтительней вместе с маткой. Даже небольшие фрагменты яичника, оставшиеся в брюшной полости, могут регенерировать до полноценного органа.

1. Агрессивную кошку нужно стерилизовать, чтобы устранить агрессию.

Лишь незначительная часть агрессивного поведения кошек имеет отношение к половой сфере – у самок это чаще всего материнское поведение по защите котят. Поэтому стерилизация самок кошачьих в большинстве случаев не приводит к урегулированию конфликта. Напротив, устранение смягчающего действия женских половых гормонов может усилить агрессию.