Как выбрать здорового котенка

Часто владельцы удивляются – «а что, они тоже болеют?», или «так у нас котенок с улицы – что ему будет?», или диаметрально противоположное «у нас котик с родословной, разве он может заболеть?».

Скажем сразу: болеют все – и породистые, и не породистые, и с улицы, и напудренные диванные любимцы.

Вероятность генетических заболеваний, например, выше у породистых животных, так как в их разведении чаще встречается близкородственное скрещивание. Риск инфекционных заболеваний наиболее вероятен у кошек, ведущих свободный образ жизни, в многокошковых домах – в питомниках и на передержках. Более того, избавиться от эпизоотии без снижения количества животных на ограниченном пространстве практически невозможно.

Поэтому, если вы взяли котенка на рынке, то необходимо сразу показать его врачу. Вероятность заболевания панлейкопенией котят с рынка приближается в период эпизоотии к 100%. Котята, подобранные с улицы, зачастую являются носителями дерматофитии («лишая»), и вы об этом узнаете только, когда заболеет ребенок.

Статистически наиболее благополучными во всех отношениях являются котята от кошки, которая живет одна или в паре с котом без свободного доступа на улицу. Как правило, эти малыши отлично воспитаны любящими хозяевами и такой же воспитанной мамой, социализированы, приучены к рукам и ласкам, хорошо выращены, обработаны от глистов и получают качественный и сбалансированный  рацион.

Породистый котенок из питомника тоже может быть хорошо воспитан и получать хороший корм, но вероятность хронических инфекционных заболеваний у него будет значительно выше.

Если вы нашли котенка в подъезде и на улице, то его обязательно нужно проверить на носительство дерматофитов и первое время держать отдельно от других животных, как минимум две недели.

Выбирая породистое животное, обратите внимание на возможные генетические и породные заболевания. Ответственные заводчики должны тестировать племенное поголовье на наследуемые заболевания. У негативных животных потомство тоже будет здоровым.

Чтобы избежать неприятных сюрпризов в последующем, покажите котенка врачу сразу после приобретения – ему можно провести скрининговое обследование на дерматофитозы («лишай»), обработать от гельминтов и эктопаразитов. В течение двух недель животное нужно держать на карантине, особенно, если в доме есть другие животные, так как вновь приобретенный питомец может быть носителем хронических инфекций. Если по окончании карантина никаких клинических симптомов не появилось, питомца можно вакцинировать.