Гемотрансфузия у кошек и собак

Переливание крови – жизненно важная необходимость для животных в разных ситуациях, связанных с кровопотерей. Это может быть травма, внутреннее кровотечение, инфекционные заболевания, аплазия костного мозга, злокачественные анемии, продолжительные хронические кровопотери. Переливать можно цельную кровь, плазму или эритроцитарную массу – в зависимости от показаний и разновидности дефицита.

Перед забором крови у донора проводится общий анализ. Сама процедура занимает примерно 30-40 минут. Для забора крови у кошек может потребоваться кратковременная седация.

Требования к донорам стандартные: здоровое животное с нормальной упитанностью, привитое от основных инфекционных болезней, в возрасте от 1 до 7 лет, не беременное и не кормящее. Чтобы донор хорошо перенес процедуру забора крови, он должен быть в хорошей кондиции и получать полноценное питание. Вес собаки должен быть не менее 20 кг, вес кошки – от 4 кг. При соблюдении всех требований донорство безопасно для животного. Желательно делать это не чаще чем раз в три месяца.  Нельзя сдавать кровь за 4 недели до и 3 недели после вакцинации. Нежелательно делать это в период течки, так как в период эструса гематокрит и так понижен.