QR У нас можно оплатить
счет по QR-коду

Если ваша собака кашляет

Кашель – это защитный дыхательный рефлекс, направленный на освобождение центральных дыхательных путей от загрязнений. Механизм возникновения кашля связан с раздражением окончаний блуждающего нерва в крупных и средних бронхах и плевре.

По своему началу,  тяжести,  длительности, наличию провоцирующих факторов – кашель проявляется разнообразно и зависит от причины его вызвавшей.

- Острый громкий сухой кашель с внезапным началом без дыхательной недостаточности может характеризовать болезни верхних дыхательных путей, часто инфекционного характера, - тонзиллит, фарингит, трахеобронхит, бронхит.

-  Острое начало и быстрое развитие вплоть до дыхательной недостаточности:  Отек легких кардиогенный и не кардиогенный.

-  Хронический кашель:  хронический бронхит собак, астма кошек, болезни трахеи,  сердечные гельминты – дирофиллярии (вид repens), компрессия главного бронха увеличенным левым предсердием при болезнях сердца у собак или новообразованием, хроническая застойная сердечная недостаточность.

- Кашель после питья у собак может сопровождать болезни сердца, коллапс трахеи, трахеобронхиты, паралич гортани.

- Кашель после еды у собак бывает при фарингеальных дисфункциях, мегаэзофагусе, аномалии сосудистого кольца, дивертикуле пищевода, инородных телах и опухолях пищевода.

- Кашель без провоцирующего фактора сопровождает болезни сердца и легких, а так же – экстрапульмональные.

Кашель при болезнях сердца (кардиогенный) часто ассоциирован с одышкой (учащенным, напряженным, затрудненным дыханием), быстрой утомляемостью, задержкой жидкости, обмороками.

Только по проявлению кашля поставить диагноз часто не возможно.

Если,  Ваше животное стабильно, не демонстрирует острой дыхательной недостаточности, и обращение в ветеринарную клинику носит плановый характер, - помогите доктору в постановке диагноза:

- сделайте видео приступов, которые Вы считаете кашлем (многие владельцы не могут качественно различить кашель и позывы на рвоту, особенно у кошек);

- посчитайте Частоту Дыхательных Движений вашей кошки или собаки (ЧДД)  во сне за 1 минуту (вдох + выдох  это одно дыхательное движение);

- возьмите на прием ветеринарный паспорт с отметками о вакцинациях и плановых обработках от паразитов;

- опросите других членов семьи, которые не будут сопровождать животное на прием,  об особенностях проявления болезни, которые они, возможно, заметили, будьте готовы предоставить информацию о ранее перенесенных питомцем заболеваниях;

- записываясь на прием, имейте  ввиду,  что пребывание в клинике, может потребовать дополнительных методов исследования, а значит и дополнительного времени.

Что может потребоваться врачу для постановки диагноза,  и что мы можем предложить в Ветклиниках Ноев Ковчег Киров:

- Прием терапевта

- Прием кардиолога

- Прием онколога

- Прием в Отделение Интенсивной Терапии

- Рентгенисследование грудной клетки

- ЭХОКГ

- ЭКГ

- Эндоскопические  методы исследования и лечения верхних дыхательных путей и пищевода

- Бронхо-альвеолярный  лаваж с последующей лабораторной оценкой

- ПЦР диагностика инфекций и дирофилляриоза

- Анализы крови и выпотных жидкостей

- Цитология и гистология биопсийного материала, крови, выпотов.

Если приступы кашля тяжелые, сопровождаются  дыхательной недостаточностью и тяжелым общим состоянием животного, - записываться на прием НЕ НУЖНО! Срочно приезжайте в клинику! Прием таких пациентов мы проводим без очереди, в экстренном порядке.